?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из почты

"Сейчас слушал архивные передачи Севы Новгородцева на BBC. В частности от 14 августа 1987 года. (Для справки. Сева Новгородцев - сотрудник русской службы BBC. В советские времена и позже, в течение почти 20 лет транслировал на Россию зарубежную музыку. Фактически - небольшая рок-энциклопедия.)

Далее от его лица.
Позвонили телевизионщики:
- В кадре советские самолеты. Какую посеветуете музыку?
- Марш авиаторов, естественно, - отвечаю.
- Официальный марш советских летчиков.
- Напойте...
- Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор
...Все выше, и выше, и выше
Стремим мы полет наших птиц
...
- Не пойдет, - отвечают телевизионщики. - Это фашистский марш.
- ??? Вы что? Это Юлий Хайт. Газета "Правда" назвала это одним из лучших произведений советского джаза.
- Нет-нет. Спасибо за совет, но мы не можем сопровождать кадры с советскими самолетами нацистской музыкой.

Тогда я отправился в библиотеку грампластинок BBC. Меня направили в немецкий отдел. Там девочка сразу узнала мелодию. Марш Хорста Весселя, нациста в коричневой рубашке. Называется сие музыкальное произведение "Die fahne hoch, die million marschieren" (знамя выше, миллионы маршируют).

Ребята, один в один!!! Никакой не Хайт это придумал. И вот ЭТО 50 лет было маршем советской авиации.

Полностью рассказ Севы Новгородцева вместе с музыкой вы можете послушать здесь. http://www.seva.ru/audio/rock/1987/r870814v64.mp3 Или здесь.
http://www.seva.ru/rock/?y=1987 "


Update. Два мнения http://www.vilavi.ru/pes/151205/151205-2.shtml и http://mai.exler.ru/mailogo/aviamarch/german.html

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
igorkon
Mar. 13th, 2008 03:25 am (UTC)
Может и Хорст, но не Вессель
Вообще-то это похоже Севина утка или пародия - в оригинале Horst Wessel Lied звучит по другому. Можете сравнить: http://www.youtube.com/watch?v=DYIU09o1gsI&NR=1
хотя и немного похоже, но всё-таки разные марши.
Многие советские и нацистские марши похожи. Да и вообще они все друг у друга учились и друг друга стоили.
К тому же сам Хорст Вессель был не композитором,а штурмовиком, погибшим в перестрелке с коммунистами. А мелодию позаимствовал у композитора 19 века Корнелиуса.
http://en.wikipedia.org/wiki/Horst-Wessel-Lied
elinka
Mar. 13th, 2008 03:34 am (UTC)
Re: Может и Хорст, но не Вессель
Стоп. Вы прослушали линк? Музыка точная копия. http://www.seva.ru/audio/rock/1987/r870814v64.mp3
igorkon
Mar. 13th, 2008 04:10 am (UTC)
Re: Может и Хорст, но не Вессель
Прослушал, потому и написал. Это не "Хорст Вессель". Это монтаж. Те же слова, другая музыка.
igorkon
Mar. 13th, 2008 04:12 am (UTC)
Re: Может и Хорст, но не Вессель
Это Сева так шутил.
elinka
Mar. 13th, 2008 04:33 am (UTC)
Re: Может и Хорст, но не Вессель
Ничего себе шутки. А как можно сделать монтаж песни?
igorkon
Mar. 13th, 2008 04:45 am (UTC)
Re: Может и Хорст, но не Вессель
Точно не знаю, но наверное можно. Можно например спеть слова одной песни под другую музыку. Слова в Севином варианте оригинальные из нацистского гимна, правда только второй куплет. А музыка не та которой нацисты пользовались. Та была медленнее и торжественнее.
Да сами послушайте и сравните.
elinka
Mar. 13th, 2008 04:55 am (UTC)
Re: Может и Хорст, но не Вессель
Да, я послушала и начиталась до головной боли. http://mai.exler.ru/mailogo/aviamarch/german.html
igorkon
Mar. 13th, 2008 06:04 am (UTC)
Re: Может и Хорст, но не Вессель
Ну да. Большая дискуссия. А впрочем, какая разница.
У этих двух режимов действительно было много общего и они друг у друга многое позаимствовали. И к сожалению не только песни.
igorkon
Mar. 13th, 2008 04:55 am (UTC)
Re: Может и Хорст, но не Вессель
Он вообще мужик с юмором. Я с ним познакомился в 94 когда жил в Лондоне.
Передавал книги и архив от друзей из Израиля.
Можно спросить Всеволода Борисовича как он это сделал.
elinka
Mar. 13th, 2008 04:56 am (UTC)
Re: Может и Хорст, но не Вессель
Да, да, спросите, пожалуйста, очень интересно!
igorkon
Mar. 13th, 2008 05:22 am (UTC)
Re: Может и Хорст, но не Вессель
ok
tiomkin
Mar. 13th, 2008 06:33 am (UTC)
Забавно, я эту передачу помню в эфире. Мы тогда были в спортивном лагере и порой удавалось поймать Севу. И прогон этот про марш помню - вот мы тогда спорили до хрипоты. Сошлись на том, что таки он прав. Что было на самом деле с маршами узнал много позже.
elinka
Mar. 13th, 2008 11:44 am (UTC)
А что было на самом деле? Я, прочитав обе ссылки выше, так и не пришла к conclusive opinion.
tiomkin
Mar. 13th, 2008 12:07 pm (UTC)
Я придерживаюсь такой версии, что мелодия Авиамарша родилась самостоятельно, но наверное не без определенного влияния немецких маршей. Это бывает, услышал композитор мелодию когда-то, а через несколько лет она всплыла в мозку, уже по-другому. Это вон Никита Богословский в шутку обвинят Дмитиря Тёмкина, дескать тот для Green Leaves Of Summer взял его тему из "Острова сокровищ" ("Если ранили друга перевяжет подруга..."). Одно могу сказать - Хорст Вессель и Авиамарш ну никак не похожи. Больше на ХВ похожа, например ирландская баллада "Isle of Innisfree" - размер тот же, да и музыка, если с темпом поиграть.
elinka
Mar. 13th, 2008 12:23 pm (UTC)
Да, Хорст Вессель тут ошибочно попал в список.
Послушав несколько раз оба исполнения из текста по второй ссылке, я поняла, что в мелодиях, есть различия, конечно, но их меньше чем сходств.
Останется для нас загадкой происхождение этих маршей.
(Anonymous)
Jul. 25th, 2009 10:45 pm (UTC)
Мелодия "Марша авиаторов" один в один скопирована с немецкого марша "Люфтваффе".
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

splash
elinka
Элинка
Website

Latest Month

January 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com